- ГОСТ Р 52721-2007: Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений
Терминология ГОСТ Р 52721-2007: Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений оригинал документа:
3.1.4 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения контакта с ограждением.
Определения термина из разных документов: выбег автомобиля3.1.5 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины или разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.
Определения термина из разных документов: высота ограждения3.1.6 индекс тяжести травм: Показатель, характеризующий воздействие инерционных перегрузок на пассажиров транспортных средств, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей транспортного средства при его взаимодействии с ограждением.
Определения термина из разных документов: индекс тяжести травм3.1.3 испытательная площадка: Комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназначенных для натурных испытаний.
Определения термина из разных документов: испытательная площадка3.1.2 натурные испытания: Испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.
Определения термина из разных документов: натурные испытания3.1.7 перегрузка инерционная: Отношение измеренного вблизи центра масс транспортного средства среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при его наезде на ограждение, к ускорению свободного падения.
Определения термина из разных документов: перегрузка инерционная3.1.8 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.
3.1.9
Определения термина из разных документов: прогиб ограждения3.1.1 стендовые испытания: Испытания на специальном стенде, позволяющем прикладывать к испытуемому изделию (элементу или фрагменту ограждения) статическую или ударную нагрузку.
Определения термина из разных документов: стендовые испытания3.1.10 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале его контакта с ограждением.
Определения термина из разных документов: угол наезда на ограждение3.1.11 удерживающая способность (энергоемкость) ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение. Показателем удерживающей способности является кинетическая энергия транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения.
Определения термина из разных документов: удерживающая способность (энергоемкость) ограждения3.1.12 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие условные обозначения и сокращения:
Е - удерживающая способность (энергоемкость) ограждения, фрагмента ограждения или элемента, кДж;
Р - сила нагружения при стендовых статических испытаниях, кН;
Н - высота маятника, м;
h - высота ограждения, м;
v - скорость движения испытательного автомобиля;
Q - масса испытательного автомобиля;
у - прогиб ограждения, фрагмента ограждения или стойки, м;
В - класс прочности бетона на сжатие;
W - водонепроницаемость бетона;
F - морозостойкость бетона;
ТУ - технические условия на изделие (ограждение);
ТЗ - техническое задание на испытание;
КД - конструкторская документация.
Определения термина из разных документов: уровни удерживающей способности
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.